среда, 8 января 2014 г.

Сати Казанова


Совсем недавно Сати Казанова была одной из самых ярких участниц группы «Фабрика», а сегодня уже самостоятельная творческая единица. Ее сольная карьера складывается успешно, Сати не потерялась среди сонма молодых исполнительниц. Причина – харизматичность певицы, которая была очевидна и на фотосессии для журнала, и во время интервью. Кареглазая брюнетка с лучезарной улыбкой с удовольствием рассказывает, откуда берет силы и энергию для творчества и жизни.

Другие интервью на моем блоге: Вегетарианство и гармония

 Ее путь
- Сати, вы просто олицетворение здорового образа жизни. И йогой увлекаетесь, и вегетарианка, и вредных привычек совсем не имеете. Редкая молодая девушка так следит за здоровьем!
Не такая уж я идеальная, от совершенства далека, как и всякий человек. Многого из того, о чем рассказываю, я еще не достигла, но стремлюсь – это и есть мой жизненный путь. Но обо всем по порядку. Само собой получилось, что я стала вегетарианкой. Началось все с йоги. Знающие люди предупреждали, что, скорее всего, со временем я откажусь от мяса. Но я им не верила! Потому что обожала шашлыки в папином исполнении – как от такой вкуснятины можно отказаться? Но вот проходит время, и я ловлю себя на мысли: интересно, а когда последний раз я ела мясо? Выяснилось, что уже полгода назад. И не тянет! Правда, навестив родителей, не сдержалась и съела бешбармак. Ну и результат – на несколько дней появилась непривычная тяжесть в желудке. Мясо из моего рациона исчезло.
- Чем же заменили его?
Осталась рыба и морские гады. Я бы и от них отказалась, но боялась, что это плохо скажется на связках – мне же петь надо. И однажды получила знак свыше – разговорилась на эту тему с коллегами, музыкантами Теоной Контридзе и Мариной Девятовой (они вегетарианки уже много лет). Девушки рассмеялись: вегетарианство хорошему голосу не помеха. Действительно, они вон какие голосистые! А жить, не употребляя в пищу животных, намного легче. Уже год я не ем рыбу, мясо, яйца, если только они не входят в состав выпечки.
- Тяжело держаться?
Держаться всегда тяжело и запрещать себе тоже. А мне не тяжело, потому что для себя я так решила: это просто эксперимент. Я попробую, а если не понравится, снова полюблю мясо и рыбу. И вот, когда себе не запрещаешь, почему-то и не хочется! Главное – никогда и ни в чем себя не насиловать. Думаю, что так же надо бросать курить – решить: захочу и покурю. Увидите, что не захотите. Я, например, очень люблю халву. Вроде калорийно, но она доставляет мне удовольствие, зачем отказываться? Я вообще ничего себе не запрещаю. Но ем в меру.
- Но к рекомендациям врачей прислушиваетесь?
Да, конечно. Мне порекомендовали гастроэнтеролога, замечательного доктора и милейшего человека, который детально меня обследовал (выяснив все про режим, про предпочтения в пище и про настроение по утрам). И выдал, что именно лактовегетарианская диета для меня идеальна. Так что молоко, сливочное масло, кисломолочные продукты – все это я ем с большим удовольствием.
- Что собой представляет ваш завтрак?
Творог, проращённые зерна пшеницы, фрукты, сухофрукты, сыр. О, сыры я обожаю. Особенно адыгейский и сулугуни, покупаю их на рынке. На обед взбиваю себе в блендере супчики – быстро и полезно. Из тыквы, из шпината. Почему-то многие думают, что вегетарианство – синоним голодания. Это заблуждение. Еды и без мяса предостаточно. Обжарить сулугуни, нарезать листья салата и авокадо плюс фенхель, морковка, стебли сельдерея – вот вам вкусный и полезный салат. Люблю хумус. Горох нут, кунжутная паста, оливковое масло, чеснок и индийские пряности. Горох отварить, закинуть все в блендер: раз – и готово.

Найти свое
- Вы поклонница йоги. Какой ваш самый любимый комплекс упражнений и как удобнее заниматься – самой или с инструктором?

Йогой я занимаюсь уже 6 лет. Каждое утро выполняю комплекс «Пять тибетских жемчужин», другое название – «Око возрождения». Найти его описание можно в Интернете. Замечательный по эффективности комплекс и, главное, занимает всего 10 минут! Говорят, что, если его делать всю жизнь, вечная молодость гарантирована (смеется). И еще час уходит на пранаяма-йогу. Только заниматься надо с раннего утра. Люди говорят: на здоровье времени нет, столько дел! Да это просто лень. Болтать с подружкой ни о чем, бесцельно ходить по магазинам или смотреть сериалы время находится, а на здоровье нет? Не верю (смеется). Я пробовала много разновидностей йоги. В этом деле надо искать то, что подходит именно тебе.
- Говорят, йога помогает похудеть из-за того, что при полном вдохе и полном выдохе активно сжигаются жиры?
Да, сначала вес действительно снизился. Но потом набрала пару килограммчиков, потому что вегетарианство предполагает усиленное потребление углеводов, вот я и поправилась. Но я не жалею, мое тело мне стало больше нравиться. Из мальчишеского превратилось в женское, более округлое.
- Раз вы занимаетесь йогой, наверняка и в Индию съездили?
Да, была этой зимой. Индия приводит в порядок сердце, так я ее поняла. Воздействует на сердечные чакры, там столько любви… Я пробыла там всего девять дней, посвятила все время дайвингу, а не медитации. Так само все произошло. Увидела людей, увлеченных погружениями, и очень захотела присоединиться. Каждое утро я, «сова», вставала в пять! Можете себе представить? В семь мы уже выплывали в открытое море. И засыпала без задних ног в восемь вечера. Много отдала бы, чтобы именно так жить.

- В одном интервью вы «жаловались» на свой животик, вроде, как вам кажется, он несколько выпирает. То есть к своим недостаткам вы беспощадны?
Любые недостатки надо полюбить, и тогда они станут достоинствами. Почитайте книги Луизы Хей или Виктора Синельникова. Познавайте себя и свое тело – это увлекательнейший процесс, я вам скажу. Наш образ мышления формирует буквально все – наш характер, поступки, судьбу и здоровье. В буквальном смысле на собственной шкуре ощущаю взаимосвязь мыслей и самочувствия. Весной у меня обострился псориаз. А это непростое, психосоматическое заболевание.
- И что нужно делать?
Надо не к дерматологу бежать, а верные книжки читать и размышлять над своими недостатками. Псориаз – это гордыня. Человек, который боится унижения, потери достоинства, ответственности за собственные чувства, очень часто страдает кожными заболеваниями, в частности псориазом. Через кожу ваш организм молит о помощи: обрати на меня внимания, не убивай! Работаю над собой и благодарю свою болезнь за то, что так она указывает мне правильный путь. Хотя все это очень не просто дается.
- Слышала, что свое тело надо не просто любить со всеми его недостатками, но и регулярно поглаживать, нахваливать…
Да, это отличная практика. Принимать себя надо в любом состоянии. Если вы смотритесь в зеркало и думаете: мерзкий живот, гадкие непослушные волосы, ненавистный целлюлит – все это будет лишь прогрессировать. Все то, на что мы смотрим, увеличивается. И то, с чем мы боремся, становится сильнее. Сила действия всегда равна силе противодействия. Расскажу одно очень эффективное упражнение: лягте, расслабьтесь, представьте себя в идеальной форме и почувствуйте восторг от того, что у вас упругий подтянутый живот, красивые волосы, бедра без целлюлита.
- У этой практики есть секреты?
Здесь главное – ощутить именно состояние (непременно позитивное) от того, что вы «видите». Или, увидев чей-то упругий животик, представьте, что это ваш. Поймайте свои чувства. Вообще, визуализация мысли, эмоции – это хорошо, но главное – состояние. Состояние удовольствия и гармонии. Если подумать: зачем вам вообще хорошее тело, ровный цвет лица, пышные здоровые волосы? Да ради удовольствия! Главное – все это делать легко, не впадая в раж.
5 советов от Сати Казановой:
1. Ставьте эксперимент. Решив отказаться от вредной привычки или выработать новую, здоровую, просто скажите себе: это эксперимент. Сколько вытерплю, столько и буду (не буду) это делать. Когда организм не чувствует сопротивления и запрета, он ваш союзник.
2. Представьте себе. Если вы хотите похудеть, во-первых, замените слово худеть (от производного «худо») на постройнеть, во-вторых, представьте результат: увидьте себя с необходимыми чертами и, главное, испытайте от этого удовольствие и счастье! И не забывайте при этом заниматься спортом.
3. Учитесь всегда. Никогда не поздно начать работу над собой. С утра, пока завтракаете, послушайте интересные лекции на тему молодости, здоровья, долголетия, божественной любви... В Интернете вы найдете такие на любой вкус. Это дарит хорошее настроение, позитив, ощущение полноты жизни.
4. Уважайте себя. Супругам важно иметь собственное пространство. Старайтесь его организовать, чтобы хотя бы какое-то время проводить наедине с собой.
5. Делайте остановки. Когда все пошло наперекосяк, все не ладится, остановитесь! И спрячьтесь от людей, подышите глубоко, помолитесь, задайте себе вопрос: что я делаю? Что чувствую? Отследите ход своих мыслей, эмоций.

Ощущение счастья
- Сати, в октябре вам исполнится 30 лет – прекрасный возраст, чтобы задуматься о семье. Говорят, стоит точно представить будущего мужа, как он придет.
Когда-то я фантазировала на эту тему, представляла, что у меня есть муж и дети. Пока еще не встретился «мой» человек. И я теперь любимого мужчину не визуализирую, а ищу ощущения, состояние в себе самой: а каково это – приходить домой и видеть там мужа, а каково быть матерью? Ощущать на себе детские ручонки, гладить малышей, целовать…
- Вы признавались, что не терпите беспорядка, бардака, но ведь маленькие дети обычно не страдают аккуратностью!
Думаю, что с помощью домработницы порядок в доме все же можно поддерживать даже при наличии маленьких детей. Но может быть, когда они появятся, мне будет все равно? Действительно, меня раздражает бардак, я злюсь, когда кто-то перекладывает мои вещи. Привыкла жить одна. Вообще таким людям, как я, довольно свободолюбивым, всегда нужно иметь личное пространство. Независимо от того, есть ли дети, муж. Когда у меня будет семья, непременно оставлю себе свою комнату, в которую никто не будет иметь права входить. Может быть, разрешу своему супругу. Может быть, и нет (с улыбкой).
- Сати, вы артистка, а это значит, что наверняка вокруг вас сплетни и зависть. Как бороться, как реагировать?
Когда испытываете негативные эмоции, не подавляйте их, а, наоборот, обозначьте: «Сейчас я ужас как завидую! Просто зеленью покроюсь. Гневаюсь так, что нет мочи. Но я принимаю с благодарностью эти чувства и хочу от них избавиться, трансформировать в хорошее позитивное чувство». Тем самым мы их нейтрализуем. Недавно мне попалась на глаза гадкая статья, в которой хорошенечко по мне прошлись. Чувствую, закипаю: ноздри раздуваются от праведного гнева, дыхание участилось. И тут я себя тормознула: «Стоп!!! Стоп-стоп! Вдох-выдох… И еще раз, поглубже…» Читаем дальше, отслеживая свои эмоции и состояние. Злоба, раздражение, неприятие – все свои эмоции назвала по именам. А потом добавила: но они мои, и я их принимаю, благодарю и… отпускаю с миром. Сразу стало легче, день удался, настроение не испортилось. Подобных техник немерено – меняйте, ищите подходящие только вам.
- А если все-таки нестерпимо обидно?
Если вас обидели, уединитесь, встаньте на колени (хотя бы мысленно) и… в душе попросите у обидчика прощение. Говорят, что если человек не согнул колени сам, – в смирении, – то их согнет ему жизнь.
- Вы ездите по святым местам, душу такие путешествия успокаивают?
Обязательно! Сейчас, летом, выбралась к Сергию Радонежскому в Радонеж, мечтаю доехать до Дивеева, где жил Серафим Саровский, а особенно мечтаю посетить Мекку. Благо много прекрасных святых мест на земле. Какой же это невероятный труд и подвиг – ежеминутное служение Богу. И прикосновение к мощам тех, кто так самозабвенно служил Господу, всегда очищает и делает жизнь благостнее.

Программа молодости
- Давайте поговорим о красоте телесной. У вас красивые сильные волосы. Свои? Вы их не наращиваете?
(Смеется.) Попробуйте дернуть! Поделюсь своим рецептом, чтобы у всех наших девушек были крепкие волосы. Моете волосы сначала очень горячей водой, добавляете шампунь и активно тянете волосы в разные стороны. Не жалейте себя, не щадите, это замечательный массаж, помогающий от выпадения волос. В конце, когда шампунь смыли, обдайте голову холодной водой. Такой перепад температур делает локоны крепкими и блестящими.
- Ваше отношение к мезотерапии волос, к ламинированию?
Лучше попробовать щадящие методы типа массажа, озонотерапии. Конечно, если ничего не помогает, если волосы выпадают, если явно не здоровы, то правильнее сходить к врачу, сдать анализы и пройти курс лечения. Красота женщины – в волосах, это не я сказала, это кто-то из великих (смеется).
- Пьете воду отфильтрованную? Покупаете в квартиру «умные» кондиционеры, тщательно чистящие воздух?
Да все у меня обычное, я не придаю этому излишнего внимания. Воздух в Москве загазован? Ну так что же… какой есть – можно чаще гулять, благо в городе есть парки. Воду пью после обычной очистки. Я верю в ресурсы своего организма. Верю, что он справится (улыбается).
-  Вам еще рано думать о старости, и все же как вам кажется, молодость надо искусственно продлевать, используя антиэйдж-программы, или уж как есть, так и есть, стариться красиво?
Я наслушалась лекций разных умных людей и теперь точно знаю, что старость – это программа, внесенная в мозг человека извне. С детства нам внушают, что это естественно, мы видим соседей, родственников, своих родителей, которые старятся, и считаем это нормальным. А кто сказал, что это так? Не надо искать бессмертия – его нет, но оставаться и в семьдесят, и в восемьдесят свежими, подтянутыми возможно! Как часто люди говорят: ну что вы хотите в моем возрасте? И распускаются – ни спорта, ни диет, ни прогулок. Уколы красоты тут ни при чем, это в голове должна существовать программа молодости.
- А как ее поддерживать, есть рецепт?
Берете свои любимые фотографии юности, развешиваете их в доступных местах, носите с собой и, когда смотрите на них, вспоминаете то состояние лихости, оптимизма, радости, легкости. С возрастом мы это все забываем. А еще надо общаться чаще с людьми моложе себя. Посмотрите на педагогов. Как правило, все они очень хорошо выглядят. Особенно университетские преподаватели. Потому что даже физиогномически мы копируем тех, с кем общаемся.
- Может быть, проще молодого любовника завести?
Как один из вариантов! (Смеется.) Я таких женщин не осуждаю.

Ничего слишком
- И все же, что вы лично делаете себе в рамках антивозрастной программы?
Пока ничего, не хочу подсаживаться на это. Кремы аптечные, экологичные, и все. Я очень верю в магию массажа. Ожидаю с нетерпением приезда в Москву какой-то кудесницы, о которой мне рассказали знакомые. Она делает великолепный массаж лица, конструирует его. Научусь и буду сама его делать. Вообще, надо как можно чаще любоваться своим отражением и гладить саму себя, массировать. Представляйте, что ваше лицо сияет и разглаживается, и так и будет!
- Сати, в двух словах, как правильно жить?
(Смеется.) В двух словах? Философы всех времен на этот вопрос отвечают сотни лет. Но я вам так скажу: лучше недо-, чем пере-. Любое пресыщение нам вредит. Встаньте из-за стола чуть голодным, уйдите от друзей, не договорив. Тогда подсознание запомнит все, что с вами происходит, как нечто классное, что хочется повторить. И тогда вырабатывается энергия, формирующая наше будущее, делающая нас счастливее. Избавляйтесь от жадности, когда хочется хапать все вокруг, от зависти, от ревности. Просто признайтесь в том, что они живут в вас, и пошлите в космос намерение избавиться от них. Любите себя, а уже от избытка любви вы полюбите весь мир!


5 фактов о Сати Казановой:
1. Сати родилась 2 октября 1982 года в Кабардино-Балкарии, в селе Верхний Куркужин. Когда будущей звезде было 12 лет, семья переехала в город Нальчик.
2. Полное имя певицы – Сатаней. Это имя богини мудрости из старинного кабардинского эпоса. У певицы три сестры – Светлана, Марьяна и Мадина.
3. Сати Казанова окончила Школу драмы Германа Седакова. Она носит звание заслуженной артистки Республики Адыгея и заслуженной артистки Кабардино-Балкарии.
4. В 2010 году Сати попробовала себя в качестве телеведущей – в паре с Антоном Макарским вела шоу «Призрак оперы» на Первом канале.
5. Сати ведет микроблог twitter@SatiKazanova, так что вы можете прочесть обо всем, что волнует певицу, в режиме реального времени.
Материал с сайта журнала "Здоровье"

Комментариев нет:

Отправить комментарий